Rambler's Top100

ПРО ПОДСТАКАННИК

Общение коллекционеров на любые "околоподстаканные" темы.

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Девочка весна » Сб апр 05, 2008 6:55 pm

[ангела]

максу

Когда мы ложимся спать в разных местах,
ты говоришь непременно: “Ангела тебе на подушку”.
Я прошу его лечь рядом и кладу голову ему на живот,
потому что если на колени, то утром
будет болеть спина. У обоих.
А когда просыпаюсь, то волосы у меня абсолютно прямые –
это твой ангел гладил меня по голове.
Всю ночь. Успокаивал.

Когда я еду куда-то без тебя,
ты обязательно говоришь: “Ангела тебе в дорогу”.
И мы едем. Вдвоём – я и твой АНГЕЛ. Пьём чай.
У меня мельхиоровый подстаканник, у него – серебряный. Ложечками меняемся. Звеним.
Девочка весна
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Глеб М. » Сб апр 05, 2008 7:00 pm

***
...отыскивая потаенный смысл
в неторопливой чайной церемонии
как ложечкой чаинку ловишь мысль -
"стихи в поэте - косточки в лимоне" и
глядишь как зайчик солнечный дрожит
придавленный тяжелым подстаканником
и тает жизнь - попробуй удержи -
как струйка пара над кипящим чайником...
Глеб М.
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение SVETA » Сб апр 12, 2008 10:51 pm

Сутки в поезде.
Время, которого нет.
Оно вроде как потеряно для жизни.
Выпало из привычного круга дней.
Оно только для дороги.
Тебя уже нет там.
Тебя еще нет здесь.
Ты между.
Ты нигде.
Можно забыть о вчерашнем.
Не думать о том, что было.
Оставить на перроне станции отправления.
И можно не думать еще о завтрашнем.
О том, что там есть проблемы,
которые предстоить решать.
Можно просто ехать,
слушать музыку в плеере,
пить чай в стакане с подстаканником.
Смотреть, как позади остаются
неизвестные деревни,
известные реки и города,
столбы, мосты, путевые обходчики.
Сутки в поезде...
Вне времени и пространства...
SVETA
 

Стихи

Сообщение Наталья Полякова » Ср июл 16, 2008 9:07 pm

От Павелецкого до города...
* * *

От Павелецкого до города,
в котором тебя больше нет,
дважды
можно прослушать
записи Джима Моррисона
и не избавиться
от безнадежности.
Я поняла это,
сидя в холодном вагоне,
спеша к тебе,
мечтая о кофе.
Но были одни папиросы,
гаснущие в пальцах студента.
Я не курю.
Мерзла в тамбуре
за компанию.
Студент рассказывал
о мироздании,
о том, что ангел-хранитель
есть у каждого,
но однажды
он уходит.
Человек умирает –
становится ангелом –
охраняет.
Все повторяется снова.
Одним словом,
круговорот ангелов.
Студент рассказывал…

А папиросы гасли,
отказываясь нарушать
полумрак тамбура.
Повисала пауза,
чиркала спичка,
и мне казалось,
я беззащитна.
Поднимала ворот,
куталась шарфом
и уходила
пить жидкий чай.
Звенел подстаканник,
отставленный в сторону.
Я согревала ладони,
чтобы оттаять
изморозь на стекле,
отвоевать немного
сумеречного неба
или увидеть город.
Казалось, поезд
уже прибывает –
вот-вот выплывет мерзлый перрон…

Но вспомнив,
что ты меня
не
встречаешь,
отворачивалась,
выключала плеер.
Думала: ну какой из тебя ангел?
Лучше б жил.
Наталья Полякова
 

ПРО ПОДСТАКAННИК

Сообщение Еврейский дом » Пт июл 18, 2008 8:36 pm

Чаепитие с Утёсовым.

На меня Одесса навалилась. Словно , волны подхватили: Бух! Ещё одна! Ещё! Часто так бывает : - "зацепишься" за что-нибудь... , за автора, за тему... и пошло..., потянулась ниточка... Одно - к одному. Всё кстати. И всё "об этом". Как волна. Греби , пока не выплывешь куда-то , пока вдоволь не надышишься темой и стихией... А потом , на берег отдыхать. Словно не бывало. До следующего шквала. Так вот , и Одесса. "Шаланды полные кефали..." Здрасти , познакомились! Кефали! Не где-нибудь, а в яфском порту. "Бури" называется (И почему "Бури"? Бури-уроганы, что ли? Или, цвета бурого она? )... Закопчённая... ,с дымком... "У самого моря..." Фруг вернулся! Долго ж я его искал! Вот он - на столе! Три томика. Одесса. 1913. Издательство Шермана! Шарман! Великолепно! В биографию зарылся. Жаботинский , Бялик, "Весёлые ребята"... Это, как раз Утёсов появился! Помните такого? Леонид Осипович. Начало века. Тогда ещё , Лейзер Вайсбейнь. Двенадцать серий. Одесса-мама. Спасибо , папа , записал! Какая сладость , вечерком, "в горах далёкой Палестины" , уставив глаз один в окно "где дальние огни" , и разложив сьестное на столе..., и в кресле развалясь , дотронуться заветной кнопки ... И вот она, Аркадия ,и Дюк , и та пивная и бродячий цирк. Белеет парус. С детства обожаю! Вот, хоть сейчас бы..., взял бы да сбежал! Ушёл туда, в экран . Горячий шницель. Картофель. Водка. Русский офицер. Беседа. Скатерть. Чай и ПОДСТАКАННИК. Мизинец оттопырен. Крупный план! Да, ПОДСТАКАННИК -старый мой знакомый! И тот арнамент ,как давным давно! Не удержался - прокрутил назад: ДА! ЭТО ОН , конечно , это он! ...( Да, друзья, именно такие подстаканники были некогда у нас дома , в коммуналке..., на 7-й Красноармейской... Как сейчас помню дедушку моего , размешивающего ложечкой чай: "Знаешь , Дедулькин, (это он меня так звал), знаешь, о чём я больше всего мечтаю? Так это чтоб дожить, когда ты пойдёшь в школу..., в первый класс..." А потом ещё: Поликлиника у Пяти Углов. Дедушкин кабинет. А он куда-то вышел в процедурный... А на столе, стакан, и тот же подстаканник. И ложечка. И недопитый чай. А я смотрю и думаю , что , ведь остынет чай... А дедушки всё нет...) И вот теперь... тот царский офицер... В кино... В парадно-белом ... Держит ПОДСТАКАННИК. И крутит ус и с дамой говорит. Наш подстаканник! Дедушкин и МОЙ! Ну..., пусть , такой же... Мне не до чего. Я знать хочу , что с ним случится дальше. Ведь этот фильм, как будто , про меня. Не про Утёсова! Про этот подстаканник! Вторая серия. И он вернулся вновь! На этот случай , в доме у купца. Всё тот-же , НАШ, узоры и резьба. И крупный план: рука совсем ЧУЖАЯ. В манжете, в перстнях..., держит НАШ стакан! Не допущу! Я выключил кино. Довольно, что на студии один, всего один для сьёмок, подстаканник...Так ИМЕННО ,как мой! Не потерплю! Я встал из-за стола . Давно за полночь. Слышен каждый шорох. Он где-то был. Я помню - паковал. Когда мы уезжали...,точно , помню. Наверное, в шкафу. В столе? Потрогал ящик. Какой-то хлам... И... ВОТ БЕСЦЕННЫЙ КЛАД! Нашёлся! Вспомнился! Изгнанник-подстаканник. Молчальник и печальник - подстаканник! Поставил чайник! Здравствуй подстаканник!!! (Домашние ворчат: "Ну! Тише там!)... Кипит! Бурлит! И ложечка из дома! Стакан-как раз! И есть цейлонский чай! Теперь назад , по лестнице, наверх ! Включил и отхлебнул : -Ну чем я хуже? Тебя, купец, я приглашу на ужин! На чай! На чай, товарищ офицер!... А дальше... , революция война... ,пьют из горлА , из кружек и из крана... Закончен фильм. Зализанная рана... А тёплый подстаканник на столе...
Еврейский дом
 

Re: ПРО ПОДСТАКаННИК

Сообщение valina » Ср авг 20, 2008 7:52 pm

Что там слышно?
Я не вижу, куда бьет стрела навзрыд
разбивают в клочья мыши
подстаканники обид.
valina
 

Re: ПРО ПОДСТАКАННИК и метро

Сообщение Лика По » Чт авг 21, 2008 9:10 am

Моё метро

Я всегда любила метро.
Будучи совсем ребенком я устанавливала стулья в два ряда - три напротив трех, рассаживала кукол и зайцев, садилась впереди, и поезд отправлялся в путь.
- Осторожно, двери закрываются, - говорила я, - следующая станция - Первомайская.
Я в то время жила на Щелковской, поэтому состав чаще всего курсировал именно по Арбатско-Покровской ветке.
Доезжая до Киевской (на тот момент конечной), я объявляла пассажирам, что метро закрывается на обед, и шла в кухню погрызть печенье.
В этой игре были свои правила - например, каждую станцию проезжать нужно было не менее двух минут.

Иногда игра была другой - "Мы с дочкой едем в Свиблово".
В детстве мы часто ездили в гости к дяде, который жил на станции Свиблово, поэтому этот маршрут был для меня самым естественным (одно время я даже недоумевала - зачем нужны другие станции, если мы ездим только на одну).
Игра заключалась в том, что мы с куклой (или с подружкой, если таковая имелась) сидели на стульях, покачивались и я объявляла станции. На Курской и Проспекте Мира мы выходили и делали пересадку (круг по комнате).

У детей странное чувство времени, поэтому мне представлялись одинаковыми маршрут "Щелковская - Семеновская" и "Москва - Нижний Новгород" (в Нижний каждый год ездили на скором поезде).
Я спрашивала:
- А почему в поездах метро не раздают чай в стаканах с подстаканниками? А почему нет верхних полок?

Еще сохранилось такое детское воспоминание. Мы с мамой возвращались с новогодней ёлки. Я несла конфетовый подарок - такой синий пластмассовый будильник со шляпкой-крышкой сверху (наверняка многие такие знают). Прямо перед входом на эскалатор крышка слетела и конфеты рассыпались на ступеньки и рядом.
Женщина-дежурный подбежала к нам и помогла подобрать конфеты, за что получила самую вкусную - "Красную шапочку".
Я думала, что эти тетеньки живут в метро в своих маленьких домиках у эскалаторов, и восхищалась тем, как там уютно.
Лика По
 

Re: ПРО ПОДСТАКаННИК и ..

Сообщение Gooslinitsa » Пт авг 29, 2008 9:10 pm

стакан чаюя
возвращалась я домой..маршрутка..за спиной раздался звук, который меня очень удивил и натолкнул на вот какие мысли:

автобус, десять вечера,за спиной послышался звук грошнувшейся ложки о стакан с гранями в подстаканнике (на котором выбит олимпийский мишка)...хм,странно,в десять вечера и стаканы с чаем, очень странно...я не стал оборачиваться. но очень хотелось и моё воображение понесло меня за грани дозволенного, но всё ж любопытство взяло верх...повернулся...каково было моё разочарование,когда я увидел фиолетового тролля, в вязанной ушанке со стаканом крепкого остывшего чая в лапе (ой простите, руке)...
Gooslinitsa
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Фалолог » Пт авг 29, 2008 9:44 pm

Подстаканники. Семейная комедия

Сегодня с утра стал свидетелем веселого зрелища. В наш город недавно приехала моя маман, которая прямо на вокзале после приветствий сразу сказала мне, чтобы я сбрил бороду, что было вполне предсказуемо. Так вот, вчера в доме был скандал. Тетка пряталась в звуках телевизора от криков моей маман. Адресованы они были дядьке, который за эти дни принял выражение лица "я готов на все, лишь бы не жить дома". Вообщем, маман в очередной раз строила его и проводила воспитательные работы по принципу "Чем громче - тем доходчивее". Скандал касался стаканов, которые, по версии моей маман, дядька в количестве десяти штук благополучно пропил. И подстаканников (10 штук!). Вчера я не обратил на это особого внимания, поскольку такие сцены привычны, и удалился читать книгу. К тому же я никаких стаканов ув упор не помню, хотя пью меньше дядьки. Сегодня все началось в более веселом ракурсе.
Уже шесть лет я самостоятельно просыпаюсь и готовлю себе чай с бутиками, или же не делаю этого вовсе. Несмотря на это, маман предпочитает вставать, чтобы проделать ту же самую процедуру "спешиал фор ми". Я как-то не особо возражаю, хотя, мне это ненужно. С утра гораздо приятнее все делать самому- хотя бы просыпаешься не от чего-то голоса. Сегодня опять проснулась маман и пришла на кухню. К ней присоединилась моя доблестная тетка и тут речь зашла об этих гребанных стаканах. И подстаканниках.
- А как же, каждый стоит под триста рублей, а эта скотина пропил их! - стала возмущаться моя маман, хотя "скотины" не было дома.
- Так уж и триста! Что ты чушь-то несешь? - парировала её сестра.
- Да ты хоть не говори, если не знаешь! Я же говорю, что вместе с подстаканниками триста рублей! Каждый! - голос маман стал громче тона на два.
- Ну уж, конечно, золотыми они были что ли? - стала ехидничать тетка.
- Не мели чушь!
Отличительной чертой моей маман в спорах является три вещи. Первая - права может быть только она, и даже тогда, когда это не так. Вторая. Поскольку она права, можно пойти на ложь, лишь бы защитить свой статус и правоту. Третья. Чувство юмора у нее своеобразное, и она не понимает шуток, особенно в таких важных спорах, где она права.
- Не мели чушь, - продолжала маман, - я когда сюда в поезде ехала, при мне мужчина разбил кружку и выложил за это триста рублей.
- Что, и подстаканник разбил? - откровенно издеваясь, спросила тетка.
- Да, представь себе! Сломал! - нервы маман не выдержали и она перешла на крик. В это время я наблюдал за дискуссией со стороны и еле сдерживал смех.
- А ты не ржи, - переключилась на меня маман, - что, этого алкоголика защищаешь?
- Я не защищаю, - произнес я, предусмотрительно принявшись быстро завязывать кроссовки, - просто не понимаю, на кой черт алкашам сдались подстаканники, стаканы еще понятно (в это время я уже проворачивал ключ в замке), к тому же, кружка стоит рублей сто, а ты говоришь о каких-то стаканах. В это время я резко закрыл дверь со стороны улицы, предчувствуя недобрые крики в свой адрес.
Аналогичные сцены я вижу почти каждый день. Эх, жаль тетка уезжает.
Фалолог
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Glorien » Вс сен 21, 2008 10:57 pm

***

...отыскивая потаённый смысл
в неторопливой чайной церемонии
как ложечкой чаинку ловишь мысль -
"стихи в поэте - косточки в лимоне" и
глядишь, как зайчик солнечный дрожит
придавленный тяжелым подстаканником
и тает жизнь - попробуй удержи -
как струйка пара над кипящим чайником.....
Glorien
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение ШОРОХИ » Пн сен 22, 2008 8:38 pm

ШОРОХИ
Хэменгуэй не куда не уходил.

Уильям Блейк не перешел границу потустороннего мира.

Просто они едут в пустом плацкартном вагоне, разрезая осень на два куска -
поездом Воронеж - Гавана.

И молча пьют чай из стаканов в серебряных подстаканниках, поправляя волосы
от взрывающегося ветра в разбитые окна вагона.

Призрачный поезд беглец, убегающий по морщине - узкоколейке, на виске
поседевшего лета.
ШОРОХИ
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Vershitel » Пн сен 22, 2008 8:40 pm

Смотрит ампула плоти в январские рёбра моста:
инженерные рельсы, собором осыпалось небо.
На ладонях моих пресноводная береста.

У Бориса и Глеба
прорастают в глазах голоса, золотые круги.
Вдосталь тянется праздник (рождественский? преображенский?)
от медвежьих голов или до голубиных княгинь,
не мужских и не женских.

Я не ведал других (воронёных? червлёных?) болот.
Подстаканник не слышит: когда растворяется сахар.
Невесомое тело в ладони одежды орёт,
избавляясь от страха.

август-сентябрь
Vershitel
 

Re: ПРО ПОДСТАКAННИК

Сообщение AUKA » Пн сен 29, 2008 10:20 pm

Корнелий и карусель в лето.

Корнелию подарили однажды подстаканник.
Старинный такой подстаканник, серебряный с позолотой, потемневший немного от времени.
С этого подстаканника всё и началось.
Пить чай можно из чего угодно.
Но пить чай из стакана в подстаканнике, а особенно в старинном подстаканнике – это совсем другое дело.
Во-первых, это красиво, а в-десятых, чего тут говорить, такое лучше самому испытать.
Старинные подстаканники – они больше нужны для создания особой атмосферы.
Нужно быть очень осторожным, когда пьешь чай из стакана в старинном подстаканнике.
Никто не знает, что может случиться если вокруг тебя особая атмосфера.
Корнелий редко, но позволял себе выпить чайку из стакана в старинном подстаканнике.
И вот как-то раз…
Осенний вечер неторопливо плыл над городом.
Из приоткрытого окна доносился обычный шум выходного дня – кто-то громко кричал, машины спешили куда-то.
Корнелий сидел у окна, смотрел и слушал, время от времени попивая чай.
Тут в дверь постучали.
Сначала стучали осторожно, потом смелее и наконец забарабанили без остановки.
Корнелий обернулся на стук и не поверил глазам своим.
Посреди комнаты стояла дверь.
Добротная такая дверь, и в эту дверь кто-то требовательно стучал.
Корнелий осторожно подошел к двери, и спросил: «Эй, кто там? Что Вам нужно?».
Стук прекратился и дверь приоткрылась.
Корнелий осторожно открыл дверь и заглянул.
С той стороны двери не было комнаты Коренелия.
С той стороны двери виднелась огромная карусель.
Карусель многоэтажная, обвешанная гирляндами мигающих лампочек.
А у карусели стояла маленькая девочка и внимательно разглядывала Корнелия.
- Покатай меня – попросила девочка, взяла Корнелия за руку и повела к карусели.
Как только они подошли ближе, карусель остановилась.
Корнелий взял девочку на руки и усадил на роскошного верблюда, на втором этаже карусели.
Ему пришлось подняться по небольшой лесенке, чтобы добраться туда.
Усадив девочку, Корнелий спустился на землю, и немного отошел в сторону, а карусель пришла в движение.
Как же это было красиво!
Представьте себе огромный торт высотой с пятиэтажный дом.
А теперь представьте, что каждый этаж этого дома, то есть торта, вращается в свою сторону.
А еще представьте, что на этом доме-торте, то есть на карусели, катаются счастливые дети.
Представили?
Вот.
В тот вечер Корнелий прокатил на карусели много детей.
Он не знал, откуда эти детки появлялись и куда, потом исчезали.
Ему было не до вопросов – ему нужно было успеть прокатить всех.
А вокруг было лето, теплый летний вечер, играла красивая музыка, и было так хорошо и радостно…
Раздался стук, Корнелий обернулся, и увидел знакомую дверь.
Он вошел в неё и оказался у себя дома.
Корнелий сидел у окна, смотрел и слушал, время от времени попивая чай.
Но это уже был совсем другой чай и совсем другой Корнелий.
Другой Корнелий точно знал, что где-то есть карусель в лето.
На этой карусели катает детей только тот, кто войдет в дверь.
А эта дверь должна находиться точно в центре комнаты.
И чтобы найти, эту дверь, нужна особая атмосфера.
Корнелий погладил старинный подстаканник и подумал о том, что для особой атмосферы недостаточно одного лишь подстаканника.
Важно знать о том, кому такой подстаканник передать, чтобы дверь, ведущая к карусели в лето, открывалась снова и снова, даже тогда, когда ты не вернешься в свою комнату.
Ведь когда ты знаешь о том, что у тебя есть кто-то, кому ты можешь передать самое сокровенное – это и есть особая атмосфера.

P.S. Спасибо papanda за подарок: историю про подстаканник и замечательную фразу, которую произнесла его мама
AUKA
 

Re: ПРО ПОДСТАКННИК

Сообщение Лев Оборин, г. Москва » Пн окт 13, 2008 9:05 pm

***

Все уже сказано.
Полно представлен весь мир
Золотом, ладаном, смирной.
Летчики пьют в военной столовой кефир
И улетают в Мирный.

Член партии "Ох" и член партии "Ах",
Юрист и электромеханик
По очереди в поезде держали в руках
Один подстаканник.

Одна студентка списывает про идиолект,
Другая про надпространственные кривые.
Но обе они под партой читают конспект
Впервые.
Лев Оборин, г. Москва
 

ТИПА ПРО ПОДСТАКАННИК

Сообщение MURMAU » Пн окт 27, 2008 4:22 pm

ночь

Как душно и тесно в вагонном плену!
Но я духоты, тесноты не кляну...
Срываются версты,
качаются звезды,
играет, гуляет гармошка в Клину.
Кивает огнями далекий уют,
кузнечики в поле спросонья куют,
ночная прохлада,
чужая отрада.
Нам здесь оставаться пятнадцать минут.

Нам колокол дважды прикажет:
«Пора!»
И лязгнут сомкнувшиеся буфера,
очнется граненый стакан в подстаканнике,
со звоном отчаянным затрепыхав,
кусты врассыпную шарахнутся в панике,
с обрывками пара на тонких руках...
И свист рассечет их ударом ножа,
а ветер закружит и бросит в пространство,
и примутся стекла — пример постоянства —
в расшатанных рамах плясать, дребезжа.
Мой спутник молчит,
с головою укрыт,
наверное, спит,
а может, не спит,
а может, как я, с духотой не в ладах,
томится, с бессонницей не совладав.
Какое мне дело!
Мне знать ни к чему...
Своей я тревоги никак не уйму.
Что там за окошком:
платформы ли, дамбы ли,
мосты ли кидаются в дымную мглу?
В холодном, продутом, грохочущем тамбуре
я лбом прислонюсь к ледяному стеклу

Летят закругленья,
вагоны креня,
ночные селенья,
нигде ни огня,
ночные просторы,
нигде ни огня...
Как встретит твой
город назавтра меня?

Печаль или радость?
Любовь или ложь?
А вдруг не захочешь?
А вдруг не придешь?
А вдруг это просто придумано мной?

...В болотцах рассвет голубой пеленой...
Пусть мысли, как версты, уносятся прочь,
ведь что б ни случилось, теперь не помочь.
О, только бы, только бы, только бы длилась
вот эта на счастье похожая ночь!

Тушнова
MURMAU
 

Пред.След.

Вернуться в Флуд и Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron