Rambler's Top100

ПРО ПОДСТАКАННИК

Общение коллекционеров на любые "околоподстаканные" темы.

ПРО ПОДСТАКАННИК

Сообщение ПРОПОДСТАКННИК » Пт янв 19, 2007 11:15 pm

Мне приятно видеть женщин,
приодетых на работе,
и мужчин приятно видеть,
подвергавшихся заботе

Мне приятно, если дома
в восемь закипает чайник,
и жена в халате мягком
ставит чашку в подстаканник.

Мне приятно, если кошка
гадит, попадая в судно,
и когда блестит окошко,
и в дому моем уютно.

И когда по воскресеньям
созываю всех на дачу,
вечером когда осенним
смотрим телепередачу.

Но не закипает чайник,
кошка гадит мимо судна,
сын продал мой подстаканник,
и в квартире неуютно.


Где причина абстиненций?..
что первично в базетизме?..
вытесняет быт потенцию...
или любые половые отношения приводят к тому, что появляется дом, о котором надо заботится...
семья...
И совершенно не остается времени на творческий подход.
Ведь, скажем, если я подойду к ней сейчас сзади и ущипну...
Она обязательно даст мне в глаз.


/не мое
ПРОПОДСТАКННИК
 

Под Хармса

Сообщение Штирлиц » Чт янв 25, 2007 1:57 pm

Анекдот в стиле Д.Хармса

Ленин всё хотел научиться пить чай из подстаканников: Как это ? – кипятился он - Федор Михайлович, царство ему небесное , мог и я сумею, невелика наука, знаете-ли… !
Вот, бывало 1919-й, придут Троцкий с Бухариным, усядутся и пьют себе из стаканов. Сахар внакладку … А Ленин всё из подстаканника цедит, вся борода мокрая, манишка пожелтела…Но он упорный был, - Ни за что ! – говорит, не стану пить из ваших дурацких стаканов…
С Троцким и Бухариным, конечно, потом пришлось расстаться,
За отклонение от линии, и за то, что любили пропустить по стаканчику …
Штирлиц
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 10:15 am
Откуда: Землянин

Девочка

Сообщение Шуба Буба » Вт янв 30, 2007 10:52 am

Сегодня на улице меня оставила девочка лет семи и, угрожая трехметровым железным прутом, потребовала пять рублей. Я порылся по карманам и, не найдя рублей, достал и предложил девочке подстаканник из поезда, веник, 5 фотографий из фильма "Американский ниндзя", полотенце с изображением Н.С.Хрущева на французской ривьере и пустую банку от клея "Бустилат". Девочка посмотрела на меня как на идиота, покачала головой и, весело размахивая прутом побежала дальше... Семилетние девочки пи-пи-пи-дец какие неблагодарные щас пошли...
Шуба Буба
 

Сообщение Андрей » Ср янв 31, 2007 3:52 pm

В ТЮРЬМЕ ТАГАНСКОЙ НАС СТАЛО МАЛО… Владимир Высоцкий

В тюрьме Таганской нас стало мало –
Вести по-бабски нам не пристало.

Дежурный по предбаннику
Все бьет – хоть землю с мелом ешь, -
И я сказал охраннику:
«Ну что ж ты, сука, делаешь?!»

В тюрьме Таганской легавых нету, -
Но есть такие – не взвидишь свету!

И я вчера напарнику,
Который всем нам вслух читал,
Как будто бы охраннику,
Сказал, что он легавым стал.

В тюрьме Таганской бывает хуже, -
Там каждый – волком, никто не дружит.

Вчера я подстаканникомПо темечку по белому
Употребил охранника:
Ну что он, сука, делает?!

1965
Андрей
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 9:37 am
Откуда: С_Петербург

Женщины

Сообщение Андрей » Пн фев 12, 2007 5:15 pm

Д.Хармс, 1933 год
Я долго изучал женщин теперь могу сказать, что знаю их на пять с плюсом. Прежде всего женщина любит, чтобы ее замечали. Пусть она стоит перед тобой или станет, а ты делай вид, что ничего не слышишь и не видишь, и веди себя так, будто и нет никого в комнате. Это страшно разжигает женское любопытство. А любопытная женщина способна на все.

Я другой раз нарочно полезу в карман с таинственным видом, а женщина так и уставится глазами, мол, дескать, что это такое? А я возьму и выну из кармана нарочно какой-нибудь подстаканник. Женщина так и вздрогнет от любопытства. Ну, значит, и попалась рыбка в сеть!
Андрей
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2006 9:37 am
Откуда: С_Петербург

Анекдот про Штирлица

Сообщение Штирлиц » Чт фев 15, 2007 6:41 pm

Штирлиц сидел в кабинете и пил чай из подстаканника. Заходит Мюллер поглядел.. И грит : -"Вы прокололись Штирлиц - Вы русский разведчик!"
- Штирлиц ему : - "Папаша да Вы чо ? и почему русский, а не к примеру аглицкий ?"
- Канечно русский - чай пьёте из подстаканника...!
-А вот так?.. (убирал подстаканник)
-Всё равно, Штирлиц, Вы русский - пьёте чай не вынимая ложки!
-А вот так?.. (убирая ложку)
- А один хрен русского за версту видно, Штирлиц: ложку-то Вы убрали, а сами палец держите как будто бы ложку придерживая...
-А если так?.. (убирая палец с края стакана)
-Штирлиц, ну всё равно Вы русский!.. (устало) Вы закрываете глаз, когда поносите стакан ко рту!.
Штирлиц
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 10:15 am
Откуда: Землянин

Сообщение О.Павлович » Пн апр 30, 2007 10:09 pm

Автор: Григорий Подольский

Стихи о проводнице Шуре

В купе с попутчиком случайным,
Без обязательств и знакомств,
Я занят процедурой чайной
Под мерный перестук колес.

И завершая процедуру,
Устав от бесконечных рельс,
Смотрю на проводницу Шуру,
Принесшую в купе постель.

Стремительно-непринужденно,
Как в ритме танца Ча-ча-ча,
Разносит Шура по вагону
Дымящийся горячий чай.

Хотел бы сообщить вам, Шура,
Одну забавнейшую весть:
Недавно приняли Амура
Работать стрелочником здесь.

И предложивши Шуре к чаю
Урюк, рахат-лукум, инжир,
Прекрасной Даме посвящаю
Стихи, как рыцарь- пассажир.
О.Павлович
 

Сообщение Штирлиц » Ср май 02, 2007 9:29 am

О.Павлович писал(а):Автор: Григорий Подольский

Стихи о проводнице Шуре


Палыч ! Ты не прав ! ПРОПОДСТАКАННИК нет ни слова.
А если о поездах... то давай сюда "Наш паравоз вперёд лети..", "Наш бронепоезд" и т.д.
НЕЗАЧОТ
Штирлиц
 
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 10:15 am
Откуда: Землянин

Сообщение О.Павлович » Сб май 05, 2007 1:32 pm

Штирлиц вернулся!!!

Видимо, не лишним будет заметить, что Павлович моя фамилия. Ударение на первый слог.

По поводу поводницы, в принципе, согласен. Прямого упоминания про подстаканник нет.
О.Павлович
 

Сообщение О.Павлович » Сб май 05, 2007 3:26 pm

Лев Кассиль.
ОДНА ИЗ ШКОЛ
ПРЕКРАСНОГО

Подлинной школой прекрасного могут и должны стать наши профсоюзные
клубы, дома и дворцы культуры. Но не всегда, к сожалению, они оправдывают
это свое назначение.
Пусть на меня не сердятся те, кому я, возможно, наступаю на любимую
мозоль, но начну я тут с самого обидного...

Несколько лет назад я выступал в одном из подмосковных клубов с лекцией
о воспитании хорошего вкуса. Едва я кончил, на эстраду посыпались со всех
концов зала записки.

Спрашивали о многом: Что такое бульварная литература? Как воспитать
любовь к серьезной музыке, как научиться понимать ее? В чем проявляется
мещанский вкус?

Я пытался коротко, в развитие тех мыслей, которыми руководствовался во
время лекции, отвечать на все записки.
Но вот, развернув одну из них, я прочел:

"Дорогой товарищ писатель! Вы очень хорошо говорили о том, как вреден
плохой вкус и к чему он ведет. Но не совестно ли вам самому говорить о
борьбе за хороший вкус в этом зале? Вы хотя бы огляделись сначала! Можете
попросить включить свет, чтобы рассмотреть всю "красоту".

Я, признаться, был несколько озадачен. Но по неосторожности уже прочел
записку вслух. И какой хохот, какие веселые аплодисменты были откликом
зала!..

И тут я решил последовать совету автора этой колючей записки и
действительно огляделся вокруг. Бог ты мой!
С какой нескромной претензией на крикливую роскошь, с каким разудалым,
но дешевым великолепием были оформлены и эстрада, на которой я только что
читал свою лекцию о хорошем вкусе, и зал!.. Какие-то жирные и витиеватые
разводы были намалеваны на стенах и потолке зрительного зала. Совершенно не
вязавшиеся с этой пестрой росписью тяжелые портьеры из тисненого бархата и
толстенные ламбрекены, имевшие уже другой, самостоятельный цвет, одинаково
враждовавший как со стенами, так и с портьерами, теснили своими складками
входы в зал.
Огромная люстра, составлявшая, очевидно, предмет гордости клубных
хозяйственников, странным образом сочетала целые гроздья обнаженных
электролампочек, напоминавших виноградную кисть, с какими-то
подстаканниками , из которых торчали лампочки-миньон, очевидно,
предназначенные для электрических свечей.
А в простенках между входными
дверьми были укреплены вместо бра странные лампионы, которым, может быть, и
нашлось бы подходящее место на перроне большого вокзала, но никак не в
зрительном зале небольшого рабочего клуба. Ко всему еще, когда я, вняв
совету автора записки, попросил включить свет в зале, обнаружились в желтых,
очевидно, пытавшихся выглядеть золочеными, толстых, как туловище удава,
рамах, с позволения сказать, картины - разухабистые копии васнецовских
"Богатырей" и шишкинских "Сосен". Эти шедевры ремесленнической, равнодушной
подделки были развешаны на расписных стенах зала.

Что же мне оставалось делать?..

Пришлось честно признаться, что я в своих горячих требованиях соблюдать
во всем добрый вкус выглядел, должно быть, очень смешным и нелепым на фоне
всего этого базарно-мещанского великолепия. Я видел, что за моей спиной, за
столом президиума, где сидели руководители клуба, началось что-то
напоминавшее панику в бане, где начался пожар... Но настроение у меня было
не такое, чтобы спасать тех, кто насаждал это "великолепие". Напротив, мне,
признаться, очень хотелось пригвоздить их к "позорному столбу", да покрепче.

Уж где-где, а в клубе, рабочем, колхозном, вузовском, безвкусица
нетерпима. Говорят: "не красна изба углами, а красна пирогами". Но самая
прекрасная духовная пища придется не по вкусу, если там, где ею угощают, что
ни угол, то безобразие.

Я предвижу, что мне возразят: "Не везде достанешь сразу хорошее
оформление, изящную мебель, приятные для глаз драпри, добротные картины,
чтобы оформить клубные помещения, и не всегда достаточно для этого средств.
Что же, прикажете вообще ничем не обставлять клуб?"

Я уже не раз слышал эти ставшие привычными отговорки. Пошлость, мол,
возникает "от бедности". От какой бедности, достопочтенные
товарищи-украшатели?! Чаще всего - от бедности ума, от скудности культурной,
от нищеты эстетических представлений. Конечно, посетителю хочется увидеть
клуб, в который он пришел, уютным, располагающим к тому, чтобы удобно и
приятно провести в нем время. Но, честное же слово, уверяю вас, никто не
будет особенно гневаться, если хорошую кинокартину, интересную лекцию,
толково организованный концерт он будет воспринимать в помещении, не
претендующем на салонный шик, однако умно оборудованном, оставляющем общее
впечатление чистоты, разумной простоты и строгого, непритязательного
изящества.

Погоня за броской роскошью была характерна для многих клубных деятелей
периода культа личности. Они считали, что клубы, дома культуры должны прежде
всего поражать посетителей своим внешним "великолепием", убеждать его в том,
что мы живем очень богато и красиво.
Давно уже осуждены эти жалкие потуги на "шик", на всякие купеческие
излишества.

Всем известно знаменитое высказывание К. С. Станиславского,
утверждавшего, что театр начинается с вешалки.
То есть благотворное, воспитательное влияние театра, его
культурно-эстетическое воздействие зритель должен ощущать уже с того
момента, как он переступил порог театрального здания. Чистота, радушный уют,
внимательное обслуживание, вежливость в гардеробе, заботливая отзывчивость
всего персонала, начиная от билетерши, предлагающей вам программку, и кончая
официанткой в буфете,- все это должно создавать особую атмосферу, напоминать
о подлинном внутреннем духе учреждения, куда люди приходят, чтобы
встретиться с прекрасным в искусстве.

Так и в доме культуры и в любом нашем клубе, от большого рабочего
дворца до маленького красного уголка при ЖЭКе, воспитание начинается с
порога. И, значит, огромную роль играет здесь сама обстановка, убранство в
помещении, предметное оформление его. Надо гнаться не за пустопорожней и
фальшивой роскошью, а за культурным уютом, пусть скромным, но подлинным
удобством, за красотой, не бьющей в глаза, за всем, что действительно радует
глаз, а не насилует внимание давно всем примелькавшимся и надоевшим
шаблоном, дурным стандартом, говорящим, как правило, о равнодушии
устроителей, об отсутствии у них живой заинтересованности в деле.

Однако, разумеется, сама по себе одна обстановка ничего еще не решает.
Всякому понятно, что воспитание чувства прекрасного может обеспечить лишь
внутреннее содержание культурно-просветительной массовой работы. И так как
мне приходится часто бывать во всевозможных клубах, дворцах и домах
культуры, я позволю себе подсказать коекакие формы работы по воспитанию
хорошего вкуса, хотя, возможно, ничего особенно нового не предложу.

Вот, например, один из первых вопросов, обычно задаваемых аудиторией в
беседах об эстетическом воспитании,- вопрос о музыке. Слушатели, молодые и
пожильге, чувствуют, что умение воспринимать большую, серьезную музыку,
наслаждаться и радоваться ею свидетельствует о развитом вкусе. Но многие
чистосердечно признаются, что серьезная, скажем, симфоническая музыка
кажется им скучноватой, не совсем понятной.

Как важно вовремя и увлекательно раскрыть перед клубной аудиторией
красоту и волнующий смысл драгоценных сокровищ русской и мировой музыкальной
культуры, Стоит пригласить человека, искренне любящего музыку, увлекающегося
ею, знающего суть, содержание, самый сокровенный дух того или иного
музыкального произведения, и пусть он, скажем, проведет цикл музыкальных
вечеров, уде его интересные рассказы будут как бы положены тотчас же на
музыку, исполняемую хотя бы в фортепьянном переложении, если нет возможности
дать послушать в клубе партитуру в оркестровом исполнении. А можно для этого
использовать с успехом грамзапись.

Как важно мобилизовать интересы, внимание и эсгетические требования
посетителей клуба, проведя, например, обсуждение интересного .кинофильма
после его просмотра.

Клубная библиотека может повести большой и всех волнующий разговор о
воспитании художественного вкуса через книгу. Ведь читательский вкус, в
конце концов, определяет вкус общества. Однако речь должна идти не только о
познавательной стороне литературного произведения, но и о его эстетической
ценности, то есть о художественЕюй стороне книги. Это очень важно, так как у
нас часто общественный разговор о том или ином литературном произведении
исчерпывается главным образом примитивным сличением всевозможных жизненных
фактов с поступками литературных героев и событиями, описанными в книге.
А ведь дело в том, как выражена художественная правда, доставляют ли
эстетическое наслаждение, волнуют ли воображение читателя образы, созданные
писателем на материале, наблюденном в жизни.

Как я мог убедиться, выступая уже в течение многих лет на вечерах,
диспутах, посвященных защите доброго вкуса, борьбе с пошлостью, стало уже
привычным заканчивать подобные вечера "показом мод". Дело это хорошее, если
действительно моды, которые демонстрирует приглашенное ателье, отвечают
требованиям хорошего вкуса.
Но нельзя ограничивать разговор о внедрении черт высокого, благородного
вкуса в наш быт одной лишь демонстрацией красивых фасонов платья. А разве не
стоит и на таком вечере послушать хорошую, доходчивую музыку, волнующие
стихи наших поэтов, организовать выставку художников. Вопросы воспитания
вкуса надо решать з едином комплексе, раскрывая 'сущность прекрасного и в
искусстве, и в быту , и в поведении человека, и в его речи.

Я не берусь здесь, конечно, перечислить все те формы клубной работы,
которые могли бы быть использованы для развития и воспитания чувства
красоты, верного эстетического вкуса, нужных запросов в этой области. Мне
только хотелось напомнить, что там, где ведется работа с огоньком, со
вкусом, с увлекательной выдумкой и зоркой пытливостью, сам клуб превращается
в подлинную школу прекрасного. Так пусть же все двери клуба будут раскрыты
настежь перед прекрасным в любых его проявлениях. А уродство, пошлость,
прикрашенную скуку - все это ни на порог!
О.Павлович
 

Сообщение Пикуль » Вт май 08, 2007 11:20 pm

Ерошин Алексей
Полустанки, перелески... 22.01.2007 06:34
--------------------------------------------------------------------------------


Полустанки, перелески
Проплывают в полумгле.
Свет луны на занавеске.
Подстаканник на столе.

Весь вагон,
За преферансом
Утомясь точеньем ляс,
Отсыпается авансом
Под колесный перепляс.

И уже не вспомнишь сходу,
Что за месяц, что за век.
Россыпь звезд по небосводу,
Перелески, тьма и снег,

Полустанки, стрелки, реки,
Переездов перебряк…
Из варяг ли едем в греки,
Или в греки из варяг…

Или нет конца России,
Или мы с вагоном сим
Сим пейзажем бело-синим
Круг за кругом колесим…

Круг за кругом, год за годом,
День за днем, за веком век,
Наблюдая всем народом
В тех же окнах тот же снег…

До конца пути б не спиться
Между сном и чтеньем книг…
«И чего тебе не спится?»-
Вопрошает проводник,-

«Заварить покрепче чаю?
Не простыл еще титан…»
«Нет, не чаю»,- отвечаю,-
«Дай-ка водки мне, братан…»
Пикуль
 

Сообщение О.Павлович » Вт май 08, 2007 11:30 pm

РОМАН СПИВАК, США

ДОЖДЬ В ПУТИ

Тихо плавно пьяно меццо
вдоль перрона в даль миров
капли стыки звоны скерцо
нотный стан из проводов

си-бемоль семьи синичьей
с фа-диезом воробья
в вихре дыма ключ скрипичный
голубого фонаря

и с небес уже сошли
воздух тронув удивлённый
и вонзились в пыль земли
струны арфы наклонённой

и высокая печаль
зазвучала в слитном пенье

но привносит оживленье
рельс ритмическая сталь –
оживленье напряженье
опьяненье упоенье
ветер
скорость
поле
даль

быстро громко бойко щедро
всё щедрее всё бойчей
гром и молния крещендо
штурм и натиск трубачей!

И затем уже поглуше
осторожней как с горы
наблюдаю словно вчуже
стиль и технику игры
и как лопаются в луже
может целые миры

в пузырьке моей вселенной
хоры звёздные поют



цок и гул попеременный
переходят в контрапункт
и сплетают нитью прочной
ровный рокот болеро
с тонким звоном молоточным
серебра о серебро

и стихает успокоясь
подстаканник на столе

Вот и прибыл замер поезд
словно капля на стекле
О.Павлович
 

Сообщение О.Павлович » Вт май 08, 2007 11:40 pm

«Третьи сутки без сна.

Глаза – сплошная усталость.

Огромные, в пол-лица, такая бывает

Летом луна,

Летом – когда растет.

В город, где ты из города, где

Меня почти не осталось.

Стакан бьет о подстаканник,

Подстаканник о стол
. Трясет…»
О.Павлович
 

Улицкую читаю..

Сообщение Виллис » Чт июн 07, 2007 6:19 pm

Людмила Улицкая. Казус Кукоцкого.
Страница №.

Вещи во сне не совсем настоящие: чашка не всегда умеет вместить в себя воду, ее этому как будто не научили, и вообще, они возникают не сами по себе, а лишь в тот момент, когда они нужны, и как только надобность в них исчезает, они немедленно испаряются. Они абстрактны до того времени, пока ты не подумаешь: а какой рисунок на этой чашке? - и тогда рисунок появляется. Сами по себе вещи там не портятся и не стареют, они лишены самостоятельного бытия - вот до чего я додумалась.
Но совсем другое дело - третье состояние. Именно по тому, как ведут себя веши, легче всего отличить настоящий сон от того, который я называю третьим состоянием. Например, стакан, который держала в руках бабушка Евгения Федоровна, был не стакан вообще. Он был личность, как сама бабушка. Возможно, у него было собственное имя, мне не известное. Он был крупный, какого-то особого размера, потому что он был по размеру редкого очень большого подстаканника, и то и другое было сделано на заказ. Подстаканник, кажется, специфически русский предмет, нигде не пьют чай так, как в Москве, но этот подстаканник был особенно русским, из толстого серебра, в форме древесного пенька, и серебро имитировало древесную кору, а ручка подстаканника была в виде топора, вбитого в загибающуюся кверху ветку, облепленную мелкими прилипшими листиками и черенками от листьев, унесенных не то перипетиями кухонной жизни, не то своеволием подмастерья завода Фаберже, где подстаканник этот был изготовлен.
Купеческий, назойливый предмет, из породы подарочных - видный, дорогой, даже с отполированной плешкой для гравировки "Дорогому Василию Тимофеевичу"...
Бабушка улыбалась беглой улыбкой, пила душистый темно-золотой чай из дедушкиного стакана, но дарственная надпись отсутствовала. Куда могла она деться, эта написанная сослуживцами рифмованная глупость "Я не чаю выпить чаю! Кто с малиной, кто с медком, дядя Вася с крендельком!"... При внимательном рассмотрении подстаканник оказался более благообразным, чем его оригинал, и до сих пор случайно уцелевший. Там, в этом третьем состоянии, он как будто лучше выглядел и уж во всяком случае так же отличался от себя обыденного, как и пахучий, какой-то экзотический чай отличался от обыкновенных желтоватых помоев, которые бабушка Евгения Федоровна пила всю жизнь, даже в те времена, когда жила в богатом отцовском доме... Не любила она крепкого чаю...
Приблизительно то же самое происходило со всеми предметами, которые попадались на глаза не во сне, не в воспоминании, а в этом третьем состоянии - они были если и не облагорожены, то доведены до известного совершенства. Как будто невидимый мастер поработал над тем, чтобы вернуть им достоинство и их подлинный характер. Во всяком случае, про бабушкино бывшее нарядное платье это можно было сказать с полной уверенностью. Наутро, проснувшись в совершенно обыкновенную жизнь, я первым делом заглянула в бабушкин шкаф и вытащила это платье на свет - оно было слегка полинявшим на плечах, а вялый воротничок заштопан в нескольких местах. Клянусь, ночью платье было новым, а воротник торжественно топорщился...
Виллис
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 2:05 pm
Откуда: москва

След.

Вернуться в Флуд и Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron