Российский Антикварный Салон представил избранные коллекции ведущих отечественных и зарубежных галерей, а также предметы из частных собраний: живопись, графику, скульптуру, мебель, посуду, ювелирные украшения и многое другое - от периода Средневековья до середины ХХ в. Фаворитами прошедшего Антикварного Салона стали произведения русской художественной школы: живопись Поленова, Репина, Айвазовского, Грабаря, Кандинского, Кончаловского, Серебряковой. Шедевры декоративно-прикладного искусства фирм Фаберже, Овчинникова, Хлебникова, а также авторское антикварное оружие, великолепные шпалеры и гобелены.
Порадовал прошедший Антик салон и специальными проектами, среди которых «Романтика Готики», «Искусство тени и света», «Русские художники в Париже и французские импрессионисты», «Черно-белая классика», тематическими мероприятиями, в числе которых круглые столы, ток-шоу, День Дизайна.
Подробнее о прошедшем Антикварном салоне своими впечатлениями поделился Латвийский коллекционер Александр Эйндер.
«Традиционно Московские Антиксалоны ориентированы на рекламу Российских антикварных магазинов и салонов, проводимую через выставку - продажу предметов антиквариата. Традиционно же понятие антиквариата связывается участниками Антик салона прежде всего с изобразительным искусством, живописью, предметами мебели, а уж потом с предметами утвари и посуды. Прошедший 23 салон не стал исключением.
К большому моему сожалению, который год из участников Московских Антикварных салонов невозможно выделить магазины или антикварные дома, которые впрямую специализировались бы на посуде, в частности на подстаканниках. Для моего сердца это большая боль. К моему крайнему неудовольствию, каждый год приезжая в Москву и посещая этот крупнейший форум антиквариата, вынужден констатировать, что коллекционирование подстаканников никак не может выделиться в отдельную антикварную тему, в отдельное антикварное направление, если можно так выразится. Складывается такое впечатление, что участники подбирают предметы, привозимые с собой достаточно без системно, и даже хаотично. Главное по их мнению, это «завалить» арендуемую площадь как можно плотнее всем, чем можно. Отчасти, это объясняется тем, что это все-таки выставка-продажа, отчасти, как мне кажется, тем, что антикварный рынок в России хаотичен, пристрастия покупателей хаотичны, кроме стойкого интереса к живописи.
Сказать, однако, что подстаканники вообще не были представлены, невозможно. Подстаканники, конечно, тут как тут, и среди представленных образцов много любопытных. Правда, количество представленных подстаканников оставляет желать большего их представления.
Небольшой фоторепортаж с выставки:
Фото №1. "Шкафчик с подстаканниками"
Фото №2. "Лебединая полка совеского периода"
Фото №3. "Ценовой парадокс"
Фото №4. "В толпе смешались кони, люди ....."
Фото №5. "Сила в подстаканнике"
Фото №6. "Присмотритесь к заднему плану: подстаканник-небоскреб"
Фото №7. "Соображают на троих"
Фото №8. "Красота эмали"
Фото №9. "Хороший финал"
Несмотря на все мое стариковское «недовольство», непременно спешу выразить свою благодарность организаторам 23 Московского Антикварного салона и всем его участникам за доставленное эстетическое удовольствие и хочу заверить всех, что для меня каждый приезд на это мероприятие это большой праздник.»
Записано со слов Александра Эйндера.
Мнение создателей Интернет Портала WWW.PODSTAKANNIK.RU может расходиться с мнением автора.